Теперь обратим внимание на один, важный для нашего обсуждения, парадокс: с одной стороны, мировоззренческие вопросы в силу своего проблемного характера неразрешимы, с другой стороны, они, будучи практическими человеческими задачами, по своей природе таковы, что индивид должен иметь на них ответы не когда-то в будущем, а здесь и сейчас, и не "вообще", а применительно к конкретной жизненной ситуации.
Таким образом, чтобы понять, что такое философия, следует заглянуть внутрь себя, обратиться к корневым пластам нашего "Я". Тот, кто способен задуматься над внутренними мотивами и установками, осознать их и тем самым как-то понять самого себя, тот может понять и философию, ибо она отвечает на вопросы, которые коренятся в нас, выражают внутреннюю потребность нашего духа. Более того, это вглядывание, это метафизическое вопрошание самого себя и есть начало всякого подлинного философствования.
"Выход за пределы сущего совершается в самой основе нашего бытия. Но такой выход и есть метафизика в собственном смысле слова Тем самым подразумевается: метафизика принадлежит к "природе человека". Она не есть ни раздел школьной философии, ни область прихотливых интуиции. Метафизика есть основное событие в человеческом бытии".
Итак, обратившись к изучению философии, мы вынуждены прежде всего вглядеться в "метафизическую подоплеку" человеческого бытия и попытаться уяснить себе, что такое мировоззрение в самом общем смысле слова.
Смотрите также
Философия Карла Маркса
Философия, созданная
Карлом Марксом (1818-1883) при участии Ф.Энгельса, является наследницей многих
высших достижений европейской мысли, начиная с мудрецов Древней Греции и кончая
м ...
Философия общества
Одной из форм бытия является бытие
общества. Вопрос о том, что такое общество, каковы его место и роль в жизни
человека, всегда интересовал философию. Как неживая и живая природа, общество
...