Возможно, еще много столетий наши потомки будут спорить над вечными вопросами мироздания, пытаясь установить, например, что послужило причиной взрыва, в результате которого образовалась наша Вселенная? Было ли это случайным бессознательным проявлением движения материи или же Божественным Логосом – предвечной мыслью творца, организовавшего и направившего ее в русло созидания.
Человек - совершеннейшее создание - действительно ли, произошел ты от обезьяны, согласно теории Дарвина, или все же, наоборот, человекообразное животное явилось следствием твоей первобытной дикости? Ведь сознание твое тогда, десятки тысяч лет назад, пребывало в зачаточном состоянии, вследствие чего, ты не отдавал отчета своим поступкам, и мог спариваться с кем попало. А если так, то каким образом ты появился на Земле?
Благодаря ученым мы знаем, как математически верно построена наша солнечная система, но разве могло все так правильно установиться в результате хаотичного движения материи без первоначальной идеи? Даже сегодня, в двадцать первом веке, с глобальными знаниями, которые мы имеем во всех областях науки, трудно представить себе ее отсутствие. Пусть кто-нибудь попробует сделать что-то стоящее без идеи. Это невозможно.
На мой взгляд, ответить на все эти вопросы смогут только ученые, и примирить материализм с идеализмом, найдя, в конечном счете, общие для того и другого точки соприкосновения, наиболее близкие к истине, способны тоже только они. Наверное, ошибкой является безоговорочное предпочтение какой-то одной точки зрения – материалистической либо идеалистической. Думаю, что все разгадки находятся в их синтезированной концепции. Когда исчезнут "баррикады", что строились до сих пор в любых сферах нашего бытия, человеческий разум семимильными шагами пойдет по пути к истине, возглавляемый "любовью к мудрости".
[1] Фалес
(Thales) (около 625-547 до н.э.), древнегреческий философ, родоначальник античной и вообще европейской философии и науки, основатель милетской школы. Происходил из Милета. По преданию, путешествовал по странам Востока, учился у египетских жрецов и вавилонских халдеев. Возводил все многообразие явлений и вещей к единой основе (первостихии или первоначалу), которой считал "влажную природу", воду: все возникает из воды и в нее превращается. Для Фалеса характерен гилозоизм: "мир одушевлен и полон богов": вслед за Гомером мыслил душу в виде тонкого (эфирного) вещества.
[2] Анаксимандр (Anaximandros) (около 610 – 546 до н.э. ). Ученик Фалеса, автор недошедшего до нас сочинения "О природе". Впервые ввел в философию понятие "архэ", лежащего в основе всех вещей первоначала, которым является апейрон – единая, вечная, неопределенная, т.е. бескачественная, материя, порождающая бесконечное многообразие сущего и выделяющая противоположности светлого и темного, теплого и холодного. Анаксимандр учил о бесчисленности возникающих и гибнущих миров, считал, что Земля неподвижно покоится в центре мира, и положил начало теории небесных сфер.
Смотрите также
Философия Карла Маркса
Философия, созданная
Карлом Марксом (1818-1883) при участии Ф.Энгельса, является наследницей многих
высших достижений европейской мысли, начиная с мудрецов Древней Греции и кончая
м ...
Философия общества
Одной из форм бытия является бытие
общества. Вопрос о том, что такое общество, каковы его место и роль в жизни
человека, всегда интересовал философию. Как неживая и живая природа, общество
...