- Приведите по три примера понятий, являющихся одновременно
- Представьте с помощью круговых схем отношения между следующими понятиями.
- Определите, к какому виду определений следует отнести приведенное ниже стихотворение, если его рассматривать как определение понятия "охота".
- Укажите, какие ошибки допущены в следующих определениях.
- Выявите суждения (укажите субъект и предикат) в следующих предложениях и определите, являются они суждениями атрибутивными, с отношениями или существования
- Найдите предикаты в следующих суждениях и определите, являются они утвердительными или отрицательными
- Запишите логическую форму следующих сложных суждений и определите их вид (по главному признаку).
- Постройте таблицы истинности для следующих формул.
- Определите, являются ли следующие суждения эквивалентными.
- Определите, правильны ли следующие непосредственные умозаключения.
- Сделайте вывод из следующих посылок простого категорического силлогизма, проверьте правильность вывода с помощью круговых схем.
- Последовательно опуская большую и меньшую посылки и заключение, преобразуйте следующие умозаключения в энтимемы.
- Найдите основание и следствие в следующих условных посылках, сделайте вывод, постройте его схему. Если условная посылка явно не выражена, сформулируйте ее в явной логической форме (со связкой « если
- В следующих условных посылках найдите основание и следствие, сделайте вывод, постройте его схему.
- Постройте рассуждение по одному из модусов разделительно-категорического умозаключения.
- Постройте следующие рассуждения в форме дилемм; при отсутствии разделительной посылки сформулируйте ее; составьте схему вывода.
- В следующих умозаключениях определите вид индукции (полная или неполная); в неполной индукции определите степень вероятности обобщения; составьте схемы умозаключений.
- К приведенным ниже тезисам подберите аргументы, аргументируйте тезисы, используя аналогию как форму обоснования; запишите схему.
- Определите способ аргументации и форму обоснования следующих тезисов; в косвенном обосновании укажите, апагогические они или разделительные.
- Проанализируйте логическую структуру, синтаксис и семантику следующих вопросов и установите их виды.
Смотрите также
Философия Карла Маркса
Философия, созданная
Карлом Марксом (1818-1883) при участии Ф.Энгельса, является наследницей многих
высших достижений европейской мысли, начиная с мудрецов Древней Греции и кончая
м ...
Философия общества
Одной из форм бытия является бытие
общества. Вопрос о том, что такое общество, каковы его место и роль в жизни
человека, всегда интересовал философию. Как неживая и живая природа, общество
...