«О биполярном строении мира математики знали еще в эру разобщенного мира, но физики того времени запутали вопрос наивным представлением об антивеществе”
Предтечей антимира в фантастике (да и в какой-то степени – в науке) можно считать Зазеркалье, придуманное Л.
Попроще обстоят дела в фантазиях Сережки Сыроежкина, навеянных созерцанием зеркальных витрин и фантастическим фильмом “Встреча миров”: “в антимире все наоборот… там, где у нас лево, - у них право. Жаль, что города антимирян показывали только с высоты… здания вполне совершенные, похожие на пластмассовые шары. И если у них есть все-таки вывески, то читаются справа на лево” (Е. Велтистов “Электроник – мальчик из чемодана”).
Таким образом, мы располагаем двумя несхожими литературными версиями с описанием формации с более или менее ярко выраженной полярностью по отношению к нашему миру. Разница заключается в том, что первая версия создана до того, как появилось понятие “антимир”. А вторая – после означенного события. Вдобавок, над рассматриваемым понятием успели поработать популяризаторы, многие из которых восприняли идею антимира несколько однобоко.
Научную гипотезу о существовании антимира выдвинул в 1933 году ученый Поль Дирак (1902-1984). Он не только ввел понятие об античастицах тремя годами ранее, но и создал затем теорию “фона”, в который погружен наш мир, точнее, мир воспринимаемый нашими органами чувств и приборами. “Фон” – ничто иное, как вакуум. Это не пустота, а бесконечный потенциальный резервуар материи, “море, до отказа набитое элементарными частицами” (М. Емцев, Е. Парнов “Падение сверхновой”). Вакуум (“фон”) постоянно образует пары виртуальных частиц, между которыми практически сразу происходит аннигиляция.
Логично предположить, что наряду с частицами и античастицами должны существовать и макрообъекты, состоящие из полярных по отношению друг к другу элементарных частиц. Совокупности таких макрообъектов вполне могут составлять соответственно миры и антимиры.
Электромагнитное излучение реальных звезд, среди которых есть и антизвезды, тождественно, вследствие чего оптическими и радиоастрономическими их не возможно различить. Отсутствие в 60-е годы ХХ века нейтринной астрономии, позволяющей решить такую задачу, объясняет появление к этому периоду времени таких рассказов как “Антимир” К. Боруня, или “Бессмертный с Веги” К. Фиалковского, в которых покорителям космоса удалось достичь даже обитаемых антимиров, причем, относительно недалеко от Земли.
Но реальные наблюдения за космическими объектами показали абсолютно иную картину: местонахождение антимира в пространстве явно смещалось куда-то в бесконечность или в совершенно иные измерения. Для того, чтобы прикоснуться к антимиру, персонажам рассказов А. Днепрова “Лицом к стене” и С. Глисовского “Кристалл” потребовались не звездолеты, а лабораторное оборудование на самой Земле.
Смотрите также
Философия общества
Одной из форм бытия является бытие
общества. Вопрос о том, что такое общество, каковы его место и роль в жизни
человека, всегда интересовал философию. Как неживая и живая природа, общество
...
Философия Карла Маркса
Философия, созданная
Карлом Марксом (1818-1883) при участии Ф.Энгельса, является наследницей многих
высших достижений европейской мысли, начиная с мудрецов Древней Греции и кончая
м ...